Какие права у контролёра? | nemoskvichi.ru

Какие права у контролёра?

Контролёр. Фото mosgortrans.com

В соответствии с Законом города Москвы от 30.10.2002 года № 53 «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным городским пассажирским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве» пассажиры, не оплатившие проезд, подвергаются штрафу в установленном размере.

Категория пассажиров не оплативших проезд.

К категории не оплативших проезд относятся пассажиры:

  • проезжающие без билета, «Социальной карты москвича» (СКМ),
  • временного единого социального билета (ВЕСБ), бесплатного посадочного талона (БПТ) или единого льготного магнитного билета для льготников, проживающих на территории Московской области (ЕЛБ);
  • проезжающие по билету на одну поездку, не прошедшему компостирование до следующей после посадки остановки;
  • проезжающие по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП;
  • проезжающие по «Социальной карте москвича» (СКМ), временному единому социальному билету (ВЕСБ), бесплатному посадочному талону (БПТ), единому льготному магнитному билету (ЕЛБ), принадлежащим другим лицам;
  • проезжающие по проездному билету для студентов без документа, дающего право на льготу;
  • проезжающие по поддельному проездному билету или документу;
  • проезжающие по документам, не дающим права бесплатного проезда.
В соответствии с должностной инструкции контролёр пассажирского транспорта обязан предъявлять служебное удостоверение установленного образца, взыскивать в установленном размере штраф с нарушителей правил пользования наземным городским пассажирским транспортом и выдавать «постановление – квитанцию». Корешок «постановления – квитанции» сдаётся в отдел билетного контроля, так как бланк является документом строгой отчётности.

Служба доходов и контроля ГУП «Мосгортранс» сообщает следующее:

  • при осуществлении контроля за оплатой проезда контролёр пассажирского транспорта обязан предъявлять только служебное удостоверение, которое выдаётся контролёру ежеквартально. Удостоверение представляет собой заламинированую карточку размером 8 х 11 см с нанесением голограммы, в левом нижнем углу - фотография, заверенная печатью, на документе проставлен номер, указаны фамилия, имя, отчество владельца и имеется подпись начальника отдела кадров,
  • «постановление-квитанция» является бланком строгой отчётности и представляет собой карточку размером 11x 8 см. с нанесением сетки или других защитных свойств. Указанная карточка выполняется в двух экземплярах. Подписывается контролёром и лицом, привлечённом к административной ответственности. Один экземпляр выдаётся лицу, привлечённому к административной ответственности, второй - сдаётся в отдел для отчёта. На обоих документах проставляется номер и серия, указывается дата и время её выдачи, должность, фамилия и инициалы контролёра пассажирского транспорта, сведения о лице, привлечённом к административной ответственности,
  • за грубое и нетактичное поведение с пассажирами к контролёрам пассажирского транспорта принимаются меры административного воздействия;
  • в целях повышения производственно-финансовой дисциплины и исключения случаев незаконного осуществления контроля на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта проведён эксперимент в Южном административном округе по выбору варианта форменной одежды для контролёров пассажирского транспорта. Все контролёры работают в форме (чёрного цвета) с 1 марта 2006 года. В состав формы входит костюм, форменная рубашка, галстук, два вида головных уборов и два вида курток, используемых в зависимости от погодных условий. На костюме, рубашке и куртках нашивается логотип ГУП "Мосгортранс". Контролёры пассажирского транспорта ГУП "Мосгортранс" в соответствии с графиком и нарядом приступают к работе в форменной одежде при наличии служебного удостоверения, постановления-квитанции о взимании штрафа, бланков протоколов об административном правонарушении.

Контролёры пассажирского транспорта имеют право:

  • требовать предъявления проездных документов у всех пассажиров;
  • после выявления пассажиров, нарушивших Правила пользования наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве и не имеющих соответствующих документов, взыскивать штраф, выдать постановление-квитанцию, на которой указывают дату, время, вид транспорта, маршрут, номер машины, фамилию контролёра пассажирского транспорта и его подпись. А также, сведения о лице, привлечённом к административной ответственности (Ф.И.О., место регистрации, место работы и подпись). Обязать пассажира оплатить свой проезд (провоз багажа), предупредив пассажира, что постановление-квитанция не даёт право на бесплатный проезд и провоз багажа;
  • при обнаружении у пассажиров поддельных или неоформленных в установленном порядке проездных билетов длительного пользования, выпускаемых ГУП «Мосгортранс» и документов, не дающих право на бесплатный проезд, контролёр пассажирского транспорта обязан взыскать с пассажира штраф в установленном размере, выдать постановление-квитанцию. При предъявлении поддельных документов пассажир препровождается в отделение милиции.

Контроль на линии проводится в часы работы городского пассажирского транспорта на маршрутах, указанных в наряде.

Наряд на работу контролёра является внутренним документом и предъявляется сотрудникам ГУП "Мосгортранс", осуществляющим проверки работы контролёров на линии.

По вопросам, касающимся работы контролёров пассажирского транспорта, можно обращаться по телефону 953-00-61, указанному в салонах подвижного состава, а также непосредственно в филиал, обслуживающий данный маршрут.


Комментарии

Теперь не штрафуют

В Москве контролерам с 20 ноября 2009г. запрещено штрафовать безбилетников в столичных автобусах, троллейбусах и трамваях, сообщили в "Мосгортрансе".

Как передает "Эхо Москвы", теперь, уличив пассажира в безбилетном проезде, контролер должен в тактичной форме предложить ему погасить талон на проезд (если таковой имеется), или предложить купить билет у водителя.

В случае, если пассажир отказывается выполнять эти требования, контролер обязан тактично попросить "зайца" покинуть салон на ближайшей остановке. Прав на другие меры воздействия контролеры не имеют.