Покупка квартиры в Москве – одно из самых выгодных вложений денег в наше время. Квадратные метры в цене не падают, а совсем наоборот – устойчиво растут. Несмотря на огромное количество предложений в этой сфере, спрос на московское жилье не падает. Все, что строится, мгновенно раскупается. Множество СМИ и пресс-служб различных агентств твердит о снижении темпов роста цен, о прогнозируемой стагнации рынка, однако мало кто уточняет, что это – обыкновенные сезонные явления.
Эксперты смогут подтвердить, что ежегодно последний весенний и все летние месяцы наблюдается временное снижение спроса на жилье и, следовательно, снижение роста цен. Связано это по большей части с тем, что летом люди больше думают о даче, об отпусках и о том, куда бы отправить детей на каникулы. Проводить лето в городе – не самое лучшее, что может прийти в голову солидному обеспеченному человеку, способному купить квартиру. И уж тем более, он не станет тратить летнее время на то, чтобы носиться по душной Москве, осматривая квартирные варианты. Не стоит забывать и о том, что риэлторы тоже люди – летом им точно так же хочется в отпуск, на пляж. В конце августа ситуация стабильно изменяется и цены вновь продолжают расти. Тем не менее, несмотря на постоянный рост цен, увеличение спроса на жилье в Москве наблюдается ежегодно. Пожалуй, это главный фактор, обуславливающий то, что Москва продолжает застраиваться бешеными темпами.
С одной стороны, это хорошо: людям предоставляется выбор, компании-застройщики конкурируют между собой. С другой – дурно: еще немного и жить в Москве станет попросту невозможно. Судите сами: район, прежде застроенный пятиэтажками, отдают под строительство гораздо более рентабельных башен высотой от 12 до 18 этажей. Сегодня модно строить жилые комплексы, оборудованные подземными парковками, кафе, ресторанами, фитнес-клубами и прочими совершенно необходимыми людям предприятиями. На месте пары пятиэтажек небольшой вместимости вырастает целый мини-город, который немедленно заселяется. Сам дом хорош и удобен, однако улицы и дороги вокруг него остаются прежними, старыми, рассчитанными на несколько меньший поток людей и машин. Стоит заметить, что и скверы, и парки, и даже дворы остаются только такими же. Увеличивается плотность населения на метр квадратный, только не жилья, а городской площади, находящей в общем пользовании. Заметьте, что всем этим людям нужно посещать магазины, где-то гулять с детьми и каким-то образом ездить на работу – на метро ли, на машинах – не столь важно. Границы Москвы при этом расширяются не так быстро: множество новостроек возводится в «старых, обжитых районах столицы с развитой инфраструктурой». Вполне естественно, что обеспеченные люди вовсе не желают уезжать в Жулебино или Ново-Косино, предпочитая селиться в уютных районах, скажем, ЮЗАО, близ метро и трасс. За удобство можно и переплатить. Однако получают ли они это удобство, а если получают, то как долго это будет продолжаться?
Специалисты прогнозируют постепенное ухудшение транспортной ситуации в столице нарастающее по экспоненте. То есть, чем дальше, тем больше будет строиться в Москве многоэтажного «элитного» жилья и тем быстрее будет ухудшаться транспортная обстановка, так как пропускная способность улиц увеличивается медленно и не успевает за темпами застройки города. Увы, в России принято действовать по принципу «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Многие полагают, что учитывать нюансы планировки транспортной инфраструктуры и увязывать ее с планами уплотнения города у нас не начнут, пока Москва окончательно не встанет. Диктат застройщиков, стремящихся получить выгоду со своих вложений в строительство, а потому – плодящих стройплощадки, привел к тому, что количество и протяженность пробок в городе увеличивается, а разруливать транспортные проблемы вынуждены городские власти. Расширение улиц финансируется из городского бюджета, а он, увы, не резиновый.
Чиновники уверены: застройщики должны либо обеспечить отчисления в бюджет, чтобы город занялся активной перепланировкой улиц, либо заниматься обеспечение транспортной инфраструктуры застраиваемого района самостоятельно. К сожалению, после получения отдачи от инвестиций в строительство, все резервы города могут оказаться исчерпанными. Строительство городских домов – предприятие весьма прибыльное, однако варварская застройка городской земли без тщательного учета всех мелочей может привести к тому, что рынок просто лопнет. В квартире, из которой невозможно выбраться, чтобы пойти на работу, не никакого особенного смысла.
Проведенный сотрудниками Новостройки.su опрос интернет-аудитории показал: если бы не необходимость каждое утро добираться до места работы, большая часть москвичей перебралась бы на постоянное жительство за город. Уже сейчас многие компании занимаются обеспечением должного уровня телефонной связи и доступа в интернет в Подмосковье. Возможно, это приведет к тому, что компании начнут переселяться из ЦАО – сегодняшнего лидера по скоплению офисов – в Ближнее Подмосковье, чтобы иметь возможность нанимать высококвалифицированных сотрудников, не желающих тратить по три часа в день на стояние в пробках или посещение «мясорубки» в метро в час пик. Специалисты полагают вполне возможным, что квадратный метр в новопостроенных московских домах быстро обесценится, если крупные компании офисного типа побегут из города, замершего из-за непродуманной застройки.
http://www.novostroika.su/articles/detail.php?ID=60139