Текущее время: Пт апр 19, 2024 22:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Ср сен 08, 2010 21:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 23:13
Сообщения: 356
Пол: Не указан
Андрей Реут: Всемирный заговор

У меня не зазвонил телефон. Кто виноват? Он. Специалист по параметризации – новейшему направлению науки, которое программирует старение вещей. Именно из-за него ломаются наши машины, фотокамеры и кофемолки.

Мобильники стали самым ярким и массовым произведением этих гениев разрушения. Казалось бы, ну что может быть проще, чем сделать аппарат в прочном корпусе, который не царапается? Материалы для этого давно придуманы. Но нет. Более-менее прочными были только первые мобильники. Чем дальше – тем быстрее облезает с них краска и царапается стекло. Причем телефоны теряют свой товарный вид строго после истечения гарантийного срока. То есть через год.

Допустим, попался бережливый зануда, который держал телефон в мягком кожаном чехле, сдувал с него пылинки и очень тихо говорил в микрофон. Думаете, поможет? Ничего подобного. Через год–полтора телефон начинает не только терять внешний вид, но и «глючить». То есть в него на программном или аппаратном уровне заложена программа саморазрушения.

В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался. Перестал реагировать на нажатия. Меня охватила паника. В телефоне – куча программ, в том числе редких и дорогих. За год он прирос ко мне и пустил корни в мозг. Нахлынуло чувство беспомощности и одиночества. Впрочем, несколько минут поиска в Интернете, и оказалось, что я совсем не одинок. Сотни владельцев таких аппаратов столкнулись с той же проблемой. Некоторые решили её. Кулибины за несколько тысяч вдохнули новую жизнь в мою онемевшую часть тела. О, радость! Еще пару месяцев, и на экране расплылось радужное пятно. Стало «глючить» программное обеспечение. А тут подоспела новинка, еще умнее и еще дороже... В общем, готовлю новую тысячу долларов.

Задача создателей подобных «произведений» в том, чтобы ломался не только экран, корпус или кнопки. Ломаться должно всё. Чтобы даже у бережливого пользователя не было шанса «зажать» деньги на новый аппарат. На ремонт тут редко делают ставку, потому что мобильные чаще всего не ремонтируют, а выкидывают. В отличие, скажем, от автомобиля, с которым совсем другая история.

Лет двадцать назад еще не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё. Совсем недавно автопроизводители нашли еще одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания. Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого еще не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У нее даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он обычно ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, еще есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.

Что же со всем этим делать? Ведь это всемирное мошенничество, обман, который заставляет нас постоянно платить деньги ни за что. Но делать нечего. Более того, именно в этом безобразии секрет нашей относительно благополучной жизни. Небывалый потребительский бум последних десятилетий во всем мире связан как раз с тем, что маркетологи заставили людей всё время что-то покупать. Пусть даже ненужное. А потом к ним на помощь пришли инженеры, благодаря которым мы уже просто не можем не покупать. Потому что всё ломается. А чем больше покупаем – тем больше ВВП, тем выше прибыли, в конечном счете, наши же доходы. Еще одна причуда глобализации

_________________
Не отступай назад
Сожми кулак и бей,
Пойми, что этот ад
Не стоит слёз из глаз твоих детей
Не нужно больше ждать
Сожми кулак и бей
Нам нечего терять
Кроме своих оков, решеток и цепей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Чт сен 09, 2010 23:09 
irbis писал(а):
В том, что это правда, каждый из нас легко может убедиться на собственном опыте. Когда полтора года назад я купил новейший дорогой смартфон HTC Black Stone, казалось, что это совершенство будет со мной долго. Красивый, удобный, с кучей памяти и прочими атрибутами совершенства. Но ровно через год и один месяц он сломался.

У меня телефон HTC MAX 4G два года без проблем работает. Есть еще купленный много лет назад Nokia 6230, работает как часы, ниоткуда ничего не слезло и не облезло. Не иначе как брак. :crazy:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пт сен 10, 2010 9:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 11:28
Сообщения: 689
Пол: Мужской
То же самое у меня с Сименс СХ75 - куплен в ноябре 2005, все работает, включая родной аккумулятор. :)
Вопрос: а если через год, разочаровавшись в продукции HTC, покупатель выберет Нокию или Глофиш или еще что-то другое - оно фирме HTC нужно?

_________________
Минздрав предупреждает: Москва не резиновая!


Последний раз редактировалось Cream_Soda Пн сен 13, 2010 11:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 19:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 23:13
Сообщения: 356
Пол: Не указан
Это лишь подтверждает слова Андрея Реута - все, что делалось раньше, делалось без участия "специалистов по параметризации", то есть ставилась задача делать качественный и надежный продукт. Нынче такой задачи не ставится, и при производстве "бытовухи" сразу происходит "закладка" окончания ее срока службы.
Взращиваются стада экономических животных - потребителей, с унифицированными интересами, запросами и доходами-расходами, идеальный "планктон" для транснациональных корпораций...

_________________
Не отступай назад
Сожми кулак и бей,
Пойми, что этот ад
Не стоит слёз из глаз твоих детей
Не нужно больше ждать
Сожми кулак и бей
Нам нечего терять
Кроме своих оков, решеток и цепей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 11:28
Сообщения: 689
Пол: Мужской
Irbis,

Как быть с переходом потребителя от одного бренда на другой? Зачем это нужно предыдущему бренду?
См. мой предыдущий пост.

_________________
Минздрав предупреждает: Москва не резиновая!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 12:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 23:13
Сообщения: 356
Пол: Не указан
Cream_Soda писал(а):
Irbis,

Как быть с переходом потребителя от одного бренда на другой? Зачем это нужно предыдущему бренду?
См. мой предыдущий пост.


рассмотрите линейки "одноклассников", то есть товаров, имеющих одинаковую цену-функции-качество по брендам
например, Нокия-Сименс-Эриксон-Филипс
или билайн-мтс-мегафон
или асус-асер-hp-самсунг
или ТНК-Лукойл-Газпромнефть
или аристон-стинол-бош
или фольксваген-бмв-тойота-пежо
или форд-рено-опель-ситроен

за исключением непринципиальных "фирменных" отличий, никто не лучше и не хуже. В данном случае действует (сознательный или бессознательный) корпоративный сговор, когда никто не стремится "выделиться" и все стремяться сначала "выбрать" существующую нишу, а уже затем двигаться дальше. Вспомните "эволюцию" флешек. Поначалу 128-256 мб стоили каких-то безумных денег, хотя технологии более чем позволяли изготавливать и продавать все то, что имеем сейчас. Аналогично и со всем остальным.
Бренду, разумеется, никакой выгоды нет от перехода к другому, но учитывая вышесказанное и общие тенденции, можно утверждать, что политика у всех примерно одинакова и скорость "старения" примерно равна, соответственно, количество товара, требуемого для восстановления "заполненности" рынка , необходимо все больше, причем для всех брендов. "Перетекания" от бренда к бренду, конечно будут иметь место, но это все в среднем компенсируется "встречным перетеканием" во-первых и поступательностью "вбросов" товара во-вторых. То есть, вместо покупки "одноклассника" у конкурента большинство все же выберет более современную и продвинутую модель, неважно, у того же или нет... И в среднем, спрос на бренды останется более-менее одинаков.
Скорость обновления линеек как раз и "подгоняется" под реальные сроки гарантии-службы - об этом и статья.

_________________
Не отступай назад
Сожми кулак и бей,
Пойми, что этот ад
Не стоит слёз из глаз твоих детей
Не нужно больше ждать
Сожми кулак и бей
Нам нечего терять
Кроме своих оков, решеток и цепей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 15:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 11:28
Сообщения: 689
Пол: Мужской
Irbis,

Возможно, все, что вы описываете, и имеет место, но рассчитано в основном на психологию молодежи, которая в стадном порядке следует кинутому на рынок кличу типа "Iphone - это круто", или "Если у тебя не Touchpad - то ты лох" и т.п.
В результате дорогущие модели телефонов/смартфонов/компьютеров и т.д. сметается с прилавков, тратятся большие средства, донимаются бедные родители и т.д.

Более же старое (и более консервативное) поколение все же выбирает надежность. Т.е. в принципе пока вещь не сломается окончательно - ее эксплуатируют. Как я, например, со своим Siemens CX75.
Кстати, Сименс перестал делать мобильники еще года 4 назад...

БМВ - это премиум-сегмент, ставить в один ряд нужно MB и Audi, но никак уж не Пыжиков и не Тойоту (кроме Лексуса)

Фольксваген - машина на любителя, кому-то нравится, кому-то - нет.

_________________
Минздрав предупреждает: Москва не резиновая!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 03, 2010 16:47
Сообщения: 301
Пол: Не указан
Cream_Soda писал(а):
Возможно, все, что вы описываете, и имеет место, но рассчитано в основном на психологию молодежи, которая в стадном порядке следует кинутому на рынок кличу типа "Iphone - это круто", или "Если у тебя не Touchpad - то ты лох" и т.п.

"Лох" и "круто" работает и так, без всякой параметризации. Вопрос как раз в том, как развести на деньги тех остальных, которых эти лозунги не пробивают. И они готовы пользоваться старым аппаратом пока он исполняет свои функции. Остается одно - чтобы он их перестал исполнять. В это можно верить, или не верить, доказать врядли получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн сен 13, 2010 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 22, 2009 23:13
Сообщения: 356
Пол: Не указан
Cream_Soda писал(а):
Irbis,

Возможно, все, что вы описываете, и имеет место, но рассчитано в основном на психологию молодежи, которая в стадном порядке следует кинутому на рынок кличу типа "Iphone - это круто", или "Если у тебя не Touchpad - то ты лох" и т.п.
В результате дорогущие модели телефонов/смартфонов/компьютеров и т.д. сметается с прилавков, тратятся большие средства, донимаются бедные родители и т.д.

Более же старое (и более консервативное) поколение все же выбирает надежность. Т.е. в принципе пока вещь не сломается окончательно - ее эксплуатируют. Как я, например, со своим Siemens CX75.
Кстати, Сименс перестал делать мобильники еще года 4 назад...

БМВ - это премиум-сегмент, ставить в один ряд нужно MB и Audi, но никак уж не Пыжиков и не Тойоту (кроме Лексуса)

Фольксваген - машина на любителя, кому-то нравится, кому-то - нет.


статья описывает "средний класс", бюргеров, мещан, по-русски. Речь о том, что транснациональные корпорации стремятся "вбить" всех под накатанную канву и разводить и выращивать, как стада "экономических животных", толкая тем или иным образом на принятие нужных им решений. Разумеется, маргинальные группы погоды им не делают, однако даже они, как и молодежь, как и многие прочие, рано или поздно обзаводятся семьей, квартирой, машиной, телеком, стиралкой и т.д. и т.п. и становятся им интересны...

мобильник - это только наиболее яркий, показательный и гиперболизированный пример в статье, в остальном все это проявлено значительно меньше...пока...

_________________
Не отступай назад
Сожми кулак и бей,
Пойми, что этот ад
Не стоит слёз из глаз твоих детей
Не нужно больше ждать
Сожми кулак и бей
Нам нечего терять
Кроме своих оков, решеток и цепей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Мы - экономические животные?
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2016 12:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 17, 2016 18:58
Сообщения: 9
Пол: Мужской
если брать в общем премиум сигмент товаров, да, хороши(смартфоны) дают илюзию надежности но потом эта илюзия проходит когда тащиш его в сервис и тебе говорят заоблачную цену ты сразу просто ах :shock:
а что мешало взять дешевле телефон и ремонт не такой большой ну и функционал тоже не хромает(ксиоми). и это можно это сказать и машинам, смотрел видео очень давно, где рассказывали что старые машины более крепкие орешки чем нынешние которые ламаются на каждых 500 метрах


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB